+7 (391) 2-710-999 Whats App avtoprokat-sibiri@yandex.ru г. Красноярск,
ул. Мате Залки д. 3а, оф. 2-02

Выгодно ли работать на личном авто

Услуги такси становятся все популярней с каждым годом, и все большее количество людей выбирает этот вид транспорта в качестве альтернативы общественному, как для разовых краткосрочных поездок, так и на постоянной основе. Поэтому не удивительно, что популярной стала и работа водителем такси, поскольку это неплохой способ заработать. Начинающий водитель такси, который еще не работал в данном сегменте пассажирских перевозок и хочет попробовать себя в этом деле, работая на собственном автомобиле, задается вопросом о том, выгодно ли это, и какие расходы потребуются. В данной статье мы опишем основные расходы, которые касаются работы на личном авто. 

Расходы на личный автомобиль

Первым делом перед начинающим водителем такси встает вопрос о выборе класса, в котором он будет работать, и каждый из этих классов имеет определенные требования к автомобилю. Мы не будем рассматривать класс «премиум», поскольку стоимость соответствующих ему автомобилей превышает 10 млн. рублей, а рассмотрим наиболее популярные классы – эконом и комфорт.

С начала пандемии коронавирусной инфекции в декабре 2019-ого года стоимость новых и подержанных автомобилей неуклонно растет вследствие различных побочных причин. Например, если раньше стоимость таких популярных новых автомобилей для эконом-класса как Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris составляла 800-850 тыс. рублей, то сейчас она доходит до 1.5 млн. рублей, при этом наблюдается и сильный дефицит автомобилей данных марок. То же касается и автомобилей комфорт-класса, например Toyota Camry. В среднем за это время автомобили подорожали на 60-70%, при этом стоимость поездки в такси практически не увеличилась.

lichnoeavto.jpg

Сопутствующие расходы

Не достаточно просто купить автомобиль. Существует еще и масса сопутствующих расходов для того, чтобы автомобиль соответствовал необходимым требованиям для работы в такси. Прежде всего это страхование авто по системе ОСАГО или КАСКО. Страховка является требованием законодательства и поможет избавить водителя от проблем, которые касаются выплат в случае аварий. Обычное ОСАГО способно покрыть расходы до 400 тыс. рублей невиновной стороне в случае вашей вины, однако не возместит ущерб вашему автомобилю, поэтому многие предпочитают страховать свой автомобиль еще и по системе КАСКО. Оно способно существенно сократить сроки возвращения машины в строй в случаях, если у виновника нет лишних средств на быстрый ремонт своего автомобиля. Но и стоимость КАСКО существенно выше, чем стоимость ОСАГО, что вносит дополнительные издержки для старта работы.

Помимо страховки также необходимо привести свой автомобиль в соответствующий вид. Оклейка автомобиля пленкой и опознавательными знаками, установка шашечек также стоят денег. Не нужно забывать и о зимнем комплекте колес, или, хотя бы, резины. В нашей стране, в том числе и в Красноярске, преобладают снежные зимы с постоянными температурами ниже нуля, что делает невозможным безопасное передвижение на автомобиле зимой без зимней резины. Также стоит упомянуть об обязательных, для любого автомобилиста, расходах на огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. 

Обслуживание и амортизация

Очень весомой статьей расходов является обслуживание автомобиля. Техосмотры, замена масла в сервисных центрах каждые 5-7 тысяч километров для продления срока службы двигателя. Масло, конечно, можно поменять и самому, но часто случается такое, что самостоятельная замена может стать причиной аннулирования гарантии на некоторые части автомобиля. Так что расходы на сервис тоже вносят свою лепту.

Но, пожалуй, самым главным моментом является то, что автомобили, использующиеся в такси, имеют высокую нагрузку и очень быстро наматывают пробег. Это прямо отражается на сокращении срока службы узлов и агрегатов по времени. Автомобиль легко может наматывать по 250-300 километров пробега в день, соответственно и серьезно сокращается время до той стадии, когда может потребоваться глубокое вмешательство для ремонта, например для капитального ремонта двигателя или ремонта коробки передач.

По той же причине, причине больших пробегов, автомобиль быстро и весомо теряет в цене и значимости на рынке подержанных автомобилей. Мало какой человек, подбирая себе подержанный автомобиль, обращает свой взор на автомобили, которые работали в такси или каршеринге, ведь высок риск того, что автомобиль часто попадал в аварии, а также, уже вышеупомянутый, сниженный ресурс. Поэтому велик риск того, что когда вы решите продать свой личный автомобиль, который использовался для работы в такси, то это займет достаточно много времени и по цене ниже той, которая бы вас полностью устроила. 

Работа водителем такси в Красноярске

Несмотря на то, что работа на личном авто имеет и несколько своих плюсов, резюмируя вышесказанное справедливым будет сделать вывод, что в настоящее время, когда автомобильный рынок «сходит с ума», работа на личном авто проигрывает работе на арендованной машине. Поэтому, если Вы разделяете наше мнение и хотите работать водителем такси в Красноярске на арендованном автомобиле, то мы приглашаем Вас на работу, для которой мы предоставим, за небольшую плату, полностью обслуженные и исправные современные автомобили, которые не принесут Вам никаких неприятных сюрпризов во время эксплуатации.