К сожалению, в нашем мире редко когда что-то дешевеет, наоборот, в большинстве случаев – дорожает. Виной тому несколько причин, от банальной инфляции до различных политических и экономических факторов и решений. Не обошло это и сферу такси. Обычно удорожание находится в пределах нескольких процентов в год, но осенью 2023-его услуги такси существенно подорожали. Попробуем ответить почему.
Падение рубля
После начала СВО, проводимой Россией на территории Украины в начале 2022-ого года курс доллара и евро, основных мировых валют, подорожали относительно того курса, который был до начала СВО. Затем рубль сильно укрепился и держался в диапазоне 50-60 рублей чуть меньше года. Затем снова произошел обвал рубля. Поскольку практически все автомобили, которые используются в такси, являются иномарками, они покупаются за валюту. Соответственно стоимость этих машин существенно выросла. Кроме того выросла и стоимость запчастей для этих автомобилей, ведь их узлы имеют ограниченный срок и километраж службы.
К сожалению, заменить иномарки по-настоящему отечественными автомобилями невозможно по двум причинам:
Первая – хоть отечественные автомобили и стоят дешевле иномарок, они тоже существенно выросли в цене по причине использования большой доли импортных компонентов.
Вторая – среди отечественных автомобилей просто нет автомобилей, соответствующих по комфорту иномаркам, за исключением автомобилей эконом-класса. Правда есть бренд Aurus, но стоимость такого автомобиля составляет несколько десятков миллионов рублей, что далеко за пределами классов «комфорт» и «бизнес».
Повышение утилизационного сбора для импортных машин
Ранее стоимость утилизационного сбора для автомобиля составляла несколько тысяч рублей, что никак не влияло на конечную стоимость автомобиля для потребителя, в том числе и для такси. Сейчас же утилизационный сбор составляет несколько сотен тысяч-миллион рублей, в зависимости от стоимости автомобиля. Если для физических лиц, которые самостоятельно покупают автомобиль за границей, есть возможность воспользоваться льготой при некоторых нюансах, то юридическим лицам и компаниям придется раскошелиться, что непременно отразиться на стоимости авто для конечного потребителя, в том числе и для пассажиров такси.
Правительство мотивировало повышение утильсбора стоимостью утилизации. Однако реальная стоимость утилизации куда меньше, чем новая сумма утильсбора и составляла в среднем 10 000 рублей, в зависимости от региона страны. Вполне вероятно, что утильсбор был повышен для поддержки отечественных производителей автомобилей, которые получают от этой суммы поддержку от государства. И мы считаем, что это играет злую шутку с автолюбителями, поскольку иномарки становятся все более недоступными для людей, и у них нет выбора, кроме как купить отечественный автомобиль. Автопроизводители понимают это, что выливается в отсутствии мотивации и нежелании тратиться на модернизацию производственных линий для повышения качества выпускаемых машин.
Новые законы
С сентября текущего года в законную силу вступили несколько законов, касающихся деятельности такси. Так помимо очередного повышения стоимости страховых полисов ОСАГО таксистам теперь необходимо оформлять дополнительную страховую ответственность, которая уже давно является обязательным для перевозчиков прочих видов транспорта, в том числе и для автобусных перевозок. Материальная компенсация от этой страховки выплачивается пассажирам в случае ДТП.
К тому же был создан общий реестр перевозчиков, который налагает определенные требования для водителей такси и регламентировать их работу, в том числе запрещать работать таксистами некоторым категориям граждан, в их числе: судимые за тяжкие преступления; военные; пожарные; полицейские. Это, в теории, может сказаться на некотором дефиците водителей. На дефицит также могут повлиять и новые правила медосмотра, теперь даже водители, которые являются индивидуальными предпринимателями и работают на себя должны будут проходить медосмотр в сторонних организация. Если раньше такой водитель допускал до смены себя сам и мог пренебречь плохим самочувствием, то теперь его могут не допустить до смены.
Аренда авто для такси в Красноярске
Помимо вышеназванного такси выросло в стоимости по сезонной причине – погода портится, становится холоднее, а при таких условиях повышается спрос на такси, а где повышение спроса, там и повышение цен. В дальнейшем резкого роста цен на услуги такси не ожидается, но заработок водителей должен сохраниться на прежнем уровне. Поэтому если вы хотите работать водителем такси и хотите работать не на личном, а на арендованном автомобиле, то мы предлагаем взять авто в аренду для работы в такси в нашей компании.