По традиции с 1-ого марта вступил ряд изменений в законах, которые касаются автомобилей и автомобилистов. И наша компания, которая занимается арендой автомобилей под такси и посуточном прокате автомобилей, хочет вам об этом рассказать.
Регистрация автомобиля без ОСАГО
Теперь снова можно регистрировать автомобиль без действующего полиса ОСАГО. Однако важно помнить, что для движения на автомобиле по дорогам полис все равно обязателен. Для перегона машины в ГИБДД и обратно можно оформить краткосрочный полис даже на один день. Штраф за езду без ОСАГО составит те же 800 рублей.
Эксперимент с камерами контроля ОСАГО
С марта начался эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью дорожных камер. На первом этапе нарушителей будут только предупреждать через "Госуслуги". Система пока тестируется на водителях, совершивших другие нарушения ПДД. В полном объеме система должна будет заработать не раньше 1-ого июля 2025-ого.
Упрощение снятия с учета
Введена возможность быстрого снятия автомобиля с учета через "Госуслуги" сразу после продажи, если договор купли-продажи оформлен электронно или заверен нотариусом. Также теперь можно снять с учёта угнанный автомобиль сразу после подачи заявления, не дожидаясь закрытия уголовного дела.
Усиление контроля за утилизационным сбором
Введен строгий контроль за уплатой так «любимого» многими утилизационного сбора для ввезенных автомобилей. При регистрации будет проводиться проверка через единую базу данных. Без полной оплаты сбора в регистрации откажут.
Новые требования к техосмотру
- Более детальная проверка состояния автомобиля
- Обязательный осмотр при возобновлении учёта
- Возможность не предъявлять свидетельство о регистрации, если данные есть в базе
- Проверка экологических показателей и мелких деталей
Запрет на использование гаджетов за рулем
С марта под запретом использование за рулём телефонов и планшетов без системы голосового управления. Даже простое держание смартфона в руке может стать причиной штрафа.
Увеличение штрафа за езду без ОСАГО
Ранее повышенного наказания за повторную езду без полиса не было – водитель должен был оплатить 800 рублей. Сейчас же правительством повышен штраф за повторное нарушение - теперь он составляет от 3 до 5 тысяч рублей.
Аттестация водителей такси
С 1-ого марта московские и подмосковные таксисты столкнулись с новым требованием – обязательной сдачей квалификационного экзамена. Теперь каждому водителю предстоит подтвердить свои знания в четырех ключевых областях:
- ориентироваться в городских достопримечательностях
- правильно перевозить багаж пассажиров
- действовать при возникновении стрессовых ситуаций
- оказывать первую помощь пострадавшим в случае ДТП
Экзамен представляет собой тестирование, где нужно ответить на десять случайно выбранных вопросов из общей базы в 300 заданий.
Интересно, что московские власти уже имели опыт внедрения подобной системы. Начиная с августа предыдущего года, таксисты могли добровольно проверить свои знания. Однако теперь это стало обязательным требованием для всех водителей столицы и области.
За проваленный экзамен последует серьезное наказание – агрегаторы получат право блокировать таких водителей, запрещая им принимать новые заказы. При этом обсуждается возможность введения дополнительных штрафов для "неудачников", но пока этот вопрос остается открытым из-за необходимости внесения изменений в действующее законодательство.
Эксперты отмечают, что новая система аттестации призвана повысить качество обслуживания пассажиров и безопасность перевозок в столичном регионе.