С течением времени многие профессии, условия труда в них, специфика работы претерпевают некоторые изменения. Практически всегда такие изменения несут положительный характер и облегчают процесс выполнения рабочих обязанностей. Изменения коснулись, в том числе, и работы водителем такси. И в данном материале мы хотим сравнить работу таксиста в настоящее время с работой в 1990-е годы.
Произошедшие изменения
Количество изменений, которое произошло за последние пару десятков лет в работе водителя такси не так велико, однако они существенно повысили условия труда водителя и качество оказываемых услуг для клиентов. И самый главный элемент – безопасность для водителя.
Раньше сфера такси была намного более стихийна, а сами лихие 90-е были временем наглого действия различных ОПГ и мелких криминальных элементов. Водители, которые работали официально, в составе таксопарка, часто становились жертвами преступников, которые ставили себе целью ограбить водителя или завладеть его автомобилем. В лучшем случае таксист отдавал деньги, а преступники убегали. Но бывало и такое, что водитель серьезно страдал в подобных ситуациях или лишался жизни. В то время не было приложений для заказа такси и прочих технических средств, поэтому идентифицировать пассажира при заказе автомобиля, который мог оказаться преступником, было практически нереально. Еще хуже обстояли дела с «бомбилами», нелегальными перевозчиками, которые хоть и не могут официально считаться таксистами, но имеют достаточно близкое отношение к этой сфере.
Сейчас дела с безопасностью обстоят иначе. Абсолютное большинство заказов, по крайней мере, в достаточно крупных городах, происходит через приложение одного из агрегаторов такси, которыми пользуются как водители, так и клиенты. Поэтому идентифицировать клиента для правоохранительных органов не составит труда. А это может служить элементом предупреждения для потенциального преступника, который десять раз подумает, стоит ли «идти на дело» или нет. К тому же оплата большинства поездок производится безналичным расчетом, банковской картой, а значит, водитель имеет при себе очень малое количество наличных денег, и зная об этом потенциальный преступник может принять решение, что его действия того не стоят. Да и возможность «кинуть» водителя существенно снижается.
Автомобили
Автомобили, на которых осуществляли свою деятельность таксисты в СССР, перекочевали прямиком в новообразованную Россию. Ни для кого не секрет, что отечественные автомобили проигрывали по всем параметрам автомобилям зарубежных марок. А учитывая то, что в 90-х годах экономическое положение в стране было чудовищным, у таксопарков не было возможности приобрести иномарки, и таксисты были вынуждены продолжать осуществлять извоз на «Волгах», «Москвичах» и «Ладе». Качество этих автомобилей оставляло желать лучшего, часто прямо в поездке автомобиль мог сломаться, и водитель был вынужден пытаться устранить неисправность самостоятельно, теряя время и заработок. К тому же в этих автомобилях не было спасающих в жару кондиционеров, фронтальных подушек безопасности, а иногда даже подголовников. Из-за отсутствия базовых элементов безопасности водитель мог серьезно пострадать в аварии, в которой, при наличии этих систем, мог отделаться парой синяков и легким сотрясением.
Сейчас же большинство водителей такси работают на иномарках, которые намного надежней того, на чем они работали в 90-х, обладают всеми необходимыми системами безопасности, включая несколько подушек безопасности и ABS (антиблокировочная система тормозов). И эти автомобили, даже бюджетных моделей, куда комфортней – в них имеются кондиционеры, мощные обогреватели, мультимедийные системы, мультируль, а также автоматическая коробка передач. Все это существенно повышает условия работы водителя и комфорт поездки пассажира.
Навигация
В Советском Союзе и в России, примерно до 2010-ого года, не могло быть и речи об использовании навигаторов и карт, к приложениям которых мы так привыкли сейчас. Водителям приходилось ехать по памяти, а в новой локации пользоваться бумажными картами, указателями, или спрашивать дорогу у прохожих. Все это сильно сказывалось на удобстве в негативную сторону и существенно увеличивало время от получения заказа до его окончания. Также водитель мог неожиданно попасть в пробку.
Сейчас все водители такси, которые имеют смартфон, больше не беспокоятся о таких вещах. Благодаря смартфонам и соответствующим приложениям с картами у водителя крайне мало шансов заблудиться - ему не нужно всматриваться в указатели, пользоваться бумажными картами и спрашивать дорогу у прохожих. Приложение само прокладывает оптимальный маршрут до места назначения или предложит несколько удобных альтернативных маршрутов. Приложение анализирует дорожную ситуацию, показывает аварии на дороге и заторы, благодаря чему водитель может выбрать пути объезда и сократить время поездки.
Зарплата
Как уже было упомянуто выше, в 90-х годах в стране было бедственное экономическое положение. Денег не было не только у государства, но и у населения. Десятки миллионов людей часто не имели возможности даже купить продукты, не то, что пользоваться услугами такси. Сейчас же экономическое положение и благосостояние жителей несравнимо лучше, особенно в крупных городах. Об этом свидетельствует крайне высокая популярность услуг такси у населения и определенная поддержка от государства, например автомобили такси имеют право ездить по выделенной полосе как городской общественный транспорт. Благодаря этому пассажир может намного быстрее и с большим комфортом добраться до места и с большей охотой воспользуется услугами такси, чем общественным транспортом.
Работа в такси в Красноярске
Такси стало популярно не только у пассажиров, но и у тех, кто ищет работу – все больше людей выбирают в качестве профессии работу таксистом, зная, что в этой сфере можно неплохо зарабатывать. И если вы хотите работать водителем такси в Красноярске на арендованном автомобиле в составе таксопарка, то мы с удовольствием приглашаем вас к себе на работу.