В продолжение нашей предыдущей статьи мы хотим рассказать вам еще о нескольких типах пассажиров, которых не приветствуют водители такси. А пассажиров мы хотим призвать к уважению чужого труда, других пассажиров и, помимо уважения своей личности, уважению личности водителя. Такой подход позволит вам избежать неприятных последствий во время и после поездки, лишней головной боли и испорченного настроения.
Пассажиры с животными
Тут следует сделать важную оговорку – водители такси, как и большинство других людей, любят животных и относятся к ним дружелюбно. Однако братья наши меньшие обладают густым волосяным покровом, который имеет неприятное свойство оставаться на обивке салона. И после поездки такого пассажира салон может принять неопрятный вид. Оставшаяся шерсть на сиденьях автомобиля может обернуться для водителя некоторыми проблемами, которые им могут создать пассажиры, заказавшие поездку в такси после вас. Первая проблема – шерсть от вашей собаки, кошки или енота прилипнет к одежде следующего пассажира, от чего пассажир, разумеется, не будет в восторге, в данном случае речь идет о визуальной составляющей. Вторая проблема – многие люди обладают аллергией на шерсть животных, а аллергическая реакция – это довольно неприятная штука. И пассажир-аллергик после такой поездки не будет в восторге еще больше. Все это может сказаться на рейтинге водителя в негативную сторону. И чтобы этого избежать водителю придется делать чистку салона, потратив на это свое время и упустив потенциальный заработок.
Еще один момент касается больших собак. Для вас ваш питомец - самый милый и безобидный пес на свете, но другие люди не знают вашу собаку и не могут быть в ней уверены, ведь никогда не знаешь, что в голове у животного и что оно может сделать в следующий момент. Особенно это касается недрессированных собак. Огромный пес, сидящий позади водителя, может заставить его нервничать и отвлекать от того, что происходит на дороге. Этих проблем можно избежать, если осуществлять перевозку вашего животного в специальной переноске и надевать на собаку намордник.
Пассажиры-навигаторы
Иногда водители такси сталкиваются с таким явлением, как пассажиры-навигаторы. Обычно они садятся на переднее сиденье и начинают указывать водителю, где лучше повернуть, развернуться, сократить путь, проскочить пробку и т.д. Несмотря на то, что эти советы могут иметь практическую пользу, они могут раздражать водителя. Во-первых, большинство водителей такси имеют большой опыт поездок по городу, запоминают улицы и переулки. Во-вторых, все водители такси, которые имеют лицензию такси и работают официально, пользуются в своей работе навигатором на мобильном устройстве. Навигаторы показывают всю необходимую информацию: наиболее выгодный маршрут со всеми поворотами, заторы на дорогах и могут предложить альтернативный маршрут. Но если вы подскажете водителю информацию, которая действительно сможет помочь, например то, что один из подъездов к вашему дому перекопан и стоит поехать через другой подъезд, то за это водитель вам только спасибо скажет.
Птицы-говоруны
Тут все просто. Например, есть пассажиры более открытые – экстраверты, которые любят поговорить или просто обладают в момент поездки хорошим настроением, а есть пассажиры более закрытые – интроверты, которые предпочитают тихо и спокойно доехать до пункта назначения, либо в момент поездки обладают плохим настроением. Точно такие же типы могут иметь и водители такси, ведь они тоже люди. Идеально, когда типы или настроения водителя и пассажира совпадают. Но такое бывает не всегда. Если водитель любит поговорить – это нормально, вы сможете поддержать разговор, а если не хотите, то тактично и вежливо скажите об этом водителю. Если водитель не любит разговаривать – это тоже нормально. Адекватный водитель вам, конечно, напрямую может не сказать об этом, но если вы обратите внимание, то сможете это почувствовать. В этом случае не стоит принуждать водителя к разговору.
Скандалисты
Часто водители такси становятся свидетелями семейных разборок между пассажирами, когда поругавшиеся муж и жена начинают громко спорить, кричать и ругаться во время поездки, что заставляет водителя нервничать и отвлекает его внимания от анализа дорожной ситуации. Стоит понимать, что это увеличивает риск неадекватной оценки предаварийной ситуации на дороге, которая может перерасти в аварийную. От такой ситуации никто не будет в плюсе – пострадает автомобиль и пассажиры другой машины, пострадает автомобиль такси, пострадает водитель такси, и пострадают сами пассажиры такси. Поэтому семейные и прочие разборки лучше решить до поездки, либо уже после поездки – дома, где не будет лишних глаз и ушей. Делать этого в такси точно не стоит.
Несмотря на вышеописанные нюансы, с которыми сталкиваются водители, работа водителем такси является востребованной и хорошо оплачиваемой работой. Поэтому если вы хотите работать водителем такси в Красноярске в составе автопарка, или вам нужна помощь в оформлении лицензии для работы в такси, то мы будем рады, если вы обратитесь в наш автопрокат.