Современные реалии вносят свои коррективы в автомобильные сферы России, в сферу такси в том числе. Если до 2022-ого года выбрать автомобиль для работы не составляло труда, то с февраля 2022-ого все изменилось. Цены неуклонно растут и выбрать авто становится все труднее.
Главные критерии для выбора авто
Прежде всего, водителю такси или владельцу таксопарка необходимо определиться с тарифом такси, в рамках которого он планирует работать. От этого выбора будет зависеть сумма, которая будет потрачена на покупку авто того или иного класса, сопутствующие расходы на обслуживание, страхование и прочее. Но, не смотря на то, в рамках какого тарифа вы планируете работать, ко всем классам автомобилей со стороны водителей и бизнеса предъявляются общие требования:
- Автомобиль должен быть надежным, так как авто в такси наматывают большие пробеги за короткий, относительно машин обычных автовладельцев, промежуток времени.
- Автомобиль должен быть ремонтопригодным, доля компонентов, доступных для замены отдельно, а не в сборе должна быть как можно больше.
- Не должно быть трудностей с доступностью запчастей для ремонта.
- Автомобиль должен быть экономичным по расходу топлива относительно своего класса. Понятно, что автомобили такси из элитных тарифов намного мощнее, чем автомобили из тарифа «эконом».
Итак, определившись с выбором тарифа для работы и характеристиками можно приступать к поиску автомобилей. Разделим их на три категории.
Европейские, корейские, японские
Родины традиционных марок автомобилей для такси крупных городов страны. Москва, Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и прочие крупные города в основном обладают автопарком такси из этих стран. Среди самых популярных марок и моделей выступают:
- Эконом-класс – Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, KIA Rio, KIA Ceed
- Тариф «Комфорт» – Skoda Octavia, Skoda Superb, Toyota Camry, KIA Optima, KIA K5
- Тариф «Бизнес» – Mercedes-Benz C и E класса, Audi A6, BMW 5
- Элитный тариф – Mercedes-Benz S класс и Maybach, Rolls Royce, BMW 7, Audi A8
Надежные и зарекомендовавшие себя за годы службы в такси машины. К сожалению, автомобили из этих стран официально к нам больше не поставляются, за исключением некоторых моделей корейских автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров. Поставки автомобилей осуществляются по параллельному импорту, что привело к нехватке авто на российском авторынке и последующему росту цен.
Китайские автомобили
Свято место пусто не бывает, и место ушедших европейских автобрендов в такси потихоньку начинает занимать продукция китайского автопрома. За последние 10-13 лет китайский автопром прошел большой путь. Многие китайские автомобили обладают привлекательным интерьером и экстерьером, предлагают большее количество опций при меньшей стоимости, чем автомобили из Европы. Но есть пара нюансов – прошло слишком мало времени для того, чтобы оценить надежность и ресурс современных китайских автомобилей при эксплуатации в российских условиях. В частности многие автовладельцы жалуются на низкий ресурс автомобилей марки Haval и упоминают поломки коробки передач и двигателя при пробеге в 30 тыс. км. В то же время многие хвалят автомобили марки Geely.
Второй нюанс – бытует мнение о проблеме с запчастями от производителей, например невзаимозаменяемость ряда деталей в рамках одного поколения оригинальной модели и ее рестайлинговой версии. Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть эти утверждения. Кстати, парочка моделей китайских автомобилей доступна для аренды авто под такси в нашем автопрокате в Красноярске, это – Chery Tiggo 4 PRO и Chery Arrizo 8. Вы можете арендовать эти автомобили для работы в такси и опробовать их в деле. К тому же при аренде автомобиля вам не придется беспокоиться об его обслуживании и ремонте – все заботы мы берем на себя.
Российские автомобили
Тут, к большому сожалению, все очень печально. Отечественный автопром, которым мы считаем реальные российские бренды, а не псевдоотечественные марки в виде возрожденного Москвича, Evolute, и псевдоотечественные модели российских марок ВАЗ, КрАЗ и УАЗ, которые на самом деле являются китайскими автомобилями со смененными шильдиками, может предложить всего парочку моделей. И все они принадлежат к эконом-классу. Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus – вот собственно и все, что может предложить отечественный автопром. Справедливости ради стоит отметить, что данные автомобили обладают неплохим качеством, доступностью запчастей, неприхотливостью и ремонтопригодностью, а Lada Vesta еще и неплохим экстерьером, не уступающим корейским собратьям. Но, все-таки, есть несколько «но». В силу некоторых причин качество этих авто все же ниже, чем у сопартийцев по классу, как и количество опций.
В настоящий момент для ВАЗ проблема даже оснастить свои автомобили АКПП и ABS и есть возможность заказать автомобили только с МКПП. Плюс ко всему двигатели по мощности проигрывают тем же «корейцам», при этом непонятна система ценообразования АвтоВАЗа – стоимость отечественных машин также существенно растет без объективных на то оснований. Сейчас отечественная Lada Vesta в бедной комплектации с МКПП стоит немногим меньше, чем ввезенный по параллельному импорту Volkswagen Polo c АКПП в более богатой комплектации при условии повышенного утилизационного сбора. Мы надеемся, что ситуация исправится, потому что убеждены и будем счастливы, если у россиян появиться возможность купить красивый, надежный отечественный автомобиль по справедливой цене. Это принесет пользу не только простым автолюбителям, но и российскому бизнесу, в том числе и такси, и его клиентам.